• Печать

КОРОЛЬКОВА Инга Владиленовна

Издательство Екатеринбургской епархии, 2013

УДК 37
ББК 86р

Автор: Королькова И.В. – помощник митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия по науке и образованию, председатель отдела образования Среднеазиатского митрополичьего округа., директор Института экспертизы образовательных программ и государственно-конфессиональных отношений (г. Москва).


Рецензенты:
В.И.Слободчиков, доктор психологических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор
М.В.Захарченко, доктор философских наук, профессор кафедры социально-педагогического образования ГБОУ ДПО (ПК) специалистов «Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования»


Королькова И.В.
Взаимодействие государственной системы образования и Русской Православной Церкви в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения. – Екатеринбург: Издательство Екатеринбургской епархии, 2013. – 240 с.

В монографии излагаются исследования, направленные на поиск оснований, условий и средств гармонического, плодотворного сотрудничества государственной системы образования и Русской Православной Церкви, где основанием взаимодействия являются единые мировоззренческие основы, условиями являются организационно-педагогические условия, а средствами – управленческие механизмы со-управления. Автор полагает, что содержанием взаимодействия государственной системы образования и Русской Православной Церкви в настоящее время является реализация совместно выработанных путей и средств введения в содержание современного образования опыта духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, накопленного в Православной исторической и культурной традиции. Монография представляет интерес для всех специалистов, занимающихся духовно-нравственным воспитанием детей и молодежи.


СКАЧАТЬ

ISBN

© Королькова Инга Владиленовна

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………...……………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
1.1 Взаимодействие государственной системы образования и Русской Православной Церкви как педагогическая проблема….……….………15
1.2 Историко-логический анализ этапов взаимодействия и взаимоотношений Православной Церкви и системы образования в России………………………………….…………….…………………..40
1.3 Анализ опыта взаимодействия системы образования и религиозных организаций в России и за рубежом ……………….................................58

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ СПОСОБОВ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
2.1 Разработка функциональной модели совместно-сопряженной и совместно-распределенной деятельности государственной системы образования и Русской Православной Церкви в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения….….………… 85
2.2 Результаты опыта реализации выявленных и согласованных способов взаимодействия государственной системы образования и Русской Православной Церкви. ………………………..…...….............108

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………...………………………. 119
БИБЛИОГРАФИЯ………....………………………………………...………….122
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….136

СКАЧАТЬ